• Контекстная реклама (в Яндекс и Google)
  • Яндекс.Маркет
  • SEO-продвижение, рассылки
  • Бесплатные доски объявлений, блоги и форумы
  • Активные паблики и группы Вконтакте, Instagram, Facebook
  • Баннерная реклама

Индикаторов качества рекламной кампании в интернете:

  • CR Конверсия = кол-во лидов / кол-во кликов * 100%Отношение тех посетителей, которые достигли цели, к общему количеству посетителей — это конверсия. И считать её нужно не для всего сайта в целом, а по каждому каналу в отдельности.
  • CTR Клики / Показы * 100%
  • CPC Следующий показатель CPC — это цена за клик или (Cost Per Click). Это фактическая стоимость за клик.
  • Bounce Rate отказ менее 15 секунд без действия на сайте
  • EPC EPC (Earn per click) доход на клик – отношение прибыли к числу кликов. Заработали 20 000 рублей за 500 кликов: 20000/500=40 рублей
  • Для управления данным показателем нужно отслеживать ставки в аукционе. EPC помогает оценить необходимое количество кликов для получения конкретной суммы денег. Оцениваем, какой источник приносит больше денег и перераспределяем рекламный бюджет между каналами для максимизации прибыли.
  • ROI

Хиты — это просмотренные страницы. Их число в единицу времени позволяет определить рекламную мощность сайта.

Хосты — уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы). Каждому посетителю соответствует отдельный IP-адрес, с которого осуществляется доступ к ресурсу.

ROI – (Return On Investment) или коэффицент возврата инвестиций. По моему мнению это самый важный показатель. Он показывает сколько денег вам принес каждый вложенный рубль. Формула: ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%. К примеру, я вложил в рекламу 40 000 руб., на выходе получил 300 000 руб. прибыли, т.е. ROI = 750%

CAC — (Cost of Customer Acquisition) или стоимость привлечения клиента.

CPL – (Cost Per Lead) или стоимость привлечения лида. Что такое лид? – Лид это простым языком попытка к покупке, т.е. то целевое действие, которое максимально эффективно конвертируется в продажу. В каждом бизнесе лид разный, к примеру, в магазине одежды – это примерка, в компании по ремонту квартир – выезд на замер, у меня это – просчет рекламного бюджета и прогноз количества привлеченных клиентов.

CV – Конверсия. Наверно самый популярный показатель среди заказчиков. Постоянно слышу, а какая конверсия будет? И т.д. Открою вам глаза, конверсия далеко не самый важный показатель. К примеру, какой толк от конверсии на сайте 30%, если ваш ROI 10%. Также конверсия бывает разного вида: конверсия из показа в клик (не менее заезженный заказчиками CTR – да, да – CTR это тоже конверсия!), конверсия из лида в продажу – показывает насколько качественные лиды поступают с источника рекламы, ну и стандартная конверсия из посетителя в заявку на сайте. И то это не полный список, чем больше этапов в сделке, тем больше конверсий нужно отслеживать.

CTR – как уже писал выше, это конверсия из показа в клик в какой-либо рекламной системе (Директ, Таргет, Эдвордс и т.д.) Его важность заключается в том, что чем он выше, тем дешевле вам обходится посетитель на сайте, а соответственно и лид, и клиент. Измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта: CTR={число кликов}/{число показов}, где «клик» — одно нажатие на рекламное сообщение, «показ» — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio). Она равна отношению посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления пользователей, совершивших покупку / дейстаие(оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к общему количеству посетивших сайт по данной гиперссылке: CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}

CTI (англ. Click-To-Interest) — показатель эффективности интернет-рекламы. Определяет количество посетителей, провивших активность на посещённом сайте: заинтересовавшихся рекламным предложением, просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса и т.д. CTI измеряемый как отношение: CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}

VTR (View-Trough-Rate) — соотношение числа просмотров к количеству показов.

CPM – стоимость 1000 показов вашей рекламы. Показывает сколько стоит охватить всю вашу целевую аудиторию в рекламных системах с моделью «оплата за показы» — Таргет ВК, Тизерные сети

ROI (Return of investment) возврат инвестиций — это отношение прибыли к затратам на рекламу. Например, мы заработали 8 000 руб., при этом затраты составили 5 000 р. 8000/5000 * 100%=160%

ROI свыше 100% означает работу в прибыль. ROI меньше 100% означает, что реклама не окупается. Если реклама ведется на интернет-магазин, то можно посчитать ROI отдельно по каждому товару. Таким образом мы вычислим товарную группу, которая приносит максимальную прибыль.

Leave a comment